Источники.
Очень мощные артефакты, генерирующие магическую энергию. Периодически испытывают сезонные перепады мощности. Технология создания утеряна.

Карфагенский амулет  – Источник Великого Дома Чудь. вырубленный из цельного рубина единорог.

Колодец Дождей – Источник Великого Дома Людь.

Малый Трон Посейдона – Источник челов. Представляет собой монолит неизвестного металла, без каких-либо следов сварки или соединений иного рода. Основанием артефакта является квадратная платформа высотой полтора ярда. В ее центре расположено кресло-трон, выполненное в античном стиле, перед которым находится нечто вроде алтаря — идеальный куб, с гранями сорок дюймов. На верхней поверхности алтаря выполнено углубление конической формы, диаметром десять дюймов, глубиной — двадцать. Позади кресла находится стена высотой восемь футов, на лицевой стороне которой вырезан текст на неизвестном языке. На спинке трона изображен крылатый конь. Состоит из двух частей: Трон (находится у лорда Тать Нура) и Чаша (находится у Странников).

Божественные лорды Тать – Источники татов. Изначально было пятеро. Способны оптимизировать заклинания и создавать арканы пятого уровня. Каждый из них — генератор энергии огромной мощности. Неспособны к предсказаниям и предчувствиям, при этом их действия не читаются предсказателями.
Нур - лысый карлик с маленькими бесцветными глазками, крючковатым носом и сильно оттопыренными ушами.
Нар – великан семи футов ростом, отличается мощным телосложением. Лысая голова, сильно оттопыренные уши, маленький, крючковатый нос, бесцветные глаза, тяжелый, низкий лоб. Убит Кортесом.
Нир – третий лорд Тать. Убит людами. На месте гибели находится Большой Каньон.

Золотой Корень – Источник гиперборейцев и челов. Высокие, в человеческий рост стебли, увенчанные пышными цветами. Единственная плантация расположена на Алтае, принадлежит семье Хван. Полученную энергию нельзя заключить в артефакт.
Последствия воздействия на представителей различных Великих Домов:
Чуды. Золотой Корень для рыцарей Ордена является сильнодействующим наркотиком. Привыкание возникает после первого же приема. Способы употребления: курение, вдыхание порошка, закапывание в глаза. Стойкая (необратимая) зависимость наступает после семи-восьми приемов. Нарушается деятельность головного мозга и центральной нервной системы. Фиксируется значительное снижение способностей у магов любого уровня, тем не менее среди жертв Золотого Корня были даже командоры войны.
Навы. Золотой Корень смертелен. Единственный известный препарат, полностью разрушающий их сердечно-сосудистую систему. Правда, требуется большая доза – до пятидесяти граммов, зато смерть наступает в течение тридцати секунд. Говорят, что в целях самосохранения навы сумели выработать умение распознавать присутствие Золотого Корня в любом продукте и даже фиксировать его дозировку, но это лишь гипотеза. Тем не менее за последние четыре тысячи лет не зафиксировано ни одного случая отравления нава Золотым Корнем.
Люды. Единственная раса, действие Золотого Корня на представителей которой имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Он вызывает привыкание и ведет к полному истощению организма (в зависимости от дозировки и частоты применения полный упадок сил и преждевременное старение наступают в течение шести-девяти недель), но при этом у людов наблюдается резкое усиление магических способностей. Более того, под влиянием Золотого Корня эти способности проявляются у мужчин-людов, генетически не расположенных к магии.
Золотой Корень обладает уникальными лечебными свойствами и применяется эрлийцами и Великими Домами для создания целого ряда сложнейших лекарственных препаратов.

Навские эскизы.
Артефакты в виде татуировок на коже. Артефакты, настроены исключительно на владельца, способны к самостоятельной активизации и с автоматической подзарядкой. Искусством создавать подобные эскизы владеют лишь четыре нава (Брага, Дага и др.), берут они за свою работу огромные деньги, и очередь к ним растянулась на несколько лет вперед.

«Королевский ястреб настороже» - раскинувшаяся в боевом выпаде птица. Улавливая враждебные эмоции, предупреждает владельца о приближении опасности, позволяя предчувствовать нападение и даже направление удара.

«Кольцо безразличия» - сложный узор, охватывающий тонким кольцом левое плечо владельца. Блокиратор боли.

«Эрлийский крест» - изображает медальон. Мощный стимулятор.

Лампа Забвения.
Мощнейший артефакт, единственное средство против метаморфов. Масляный светильник на высокой тонкой треноге, густо испещренный затейливыми символами. Давно снят с производства.

Купель Обращения.
Представляет собой большую золотую ванну, которую держит в руках широкий каменный уродец с большим ртом и выпученными глазами. На плечах истукана установлены масляные лампы. Создана фатой Марой, является ключевым элементов в создании оборотней-морян. Признана запрещенным артефактом и долгое время хранилась в Цитадели. На данный момент уничтожена.

Браслет фаты Мары.
Золотой браслет, украшенный крупными изумрудами. Средство управления черными морянами. Подчиняющиеся браслету черные моряны отдают себе отчет в том, что происходит, но не в силах противиться отдаваемым приказам. После уничтожения Купели Обращения потерял свою силу. На данный момент принадлежит Кортесу.

Дегунинский Оракул.
Артефакт асуров.
Снаружи представляет собой электроподстанцию. Внутреннее помещение представляет собой большой зал, пол которого покрыт ларнайским мрамором, черным, с прожилками из чистого золота. Стены помещения выложены плитами зеленой яшмы, а куполообразный потолок отделан нежно-голубым лазуритом, демонстрируя удачную попытку создать иллюзию небесного свода. В центре зала, на небольшом постаменте из того же ларнайского мрамора, только белого, стоят четыре изящные колонны прозрачного горного хрусталя, поддерживающие вырезанную из цельного золотистого берилла сферу. Исходящее от нее сияние освещало зал, и в его слегка мерцающем свете была отчетливо видна красноватая дымка, извивающаяся между колоннами, – сердце Дегунинского Оракула. Оракул никогда не выдавал точную информацию – только образы, способные объяснить грядущее. Двери древнего строения распахивались лишь перед сильными магами, перед высшими иерархами Великих Домов, перед теми, кто будет задавать по-настоящему важные вопросы. Оракул отвечал на вопросы исключительно ночью, с полуночи до четырех часов утра. Плата за предсказание – душа чела.
На данный момент деактивирован.

Искра Вечности.
Мини-источник асуров. Использовалась для энергетической подпитки Дегунинского Оракула. Представляет собой маленькую звездочку.
На данный момент принадлежит Ярге.

«Рунный атлас».
Артефакт, указывающий клады, когда-либо зарытые в землю. Состоит из шести Этнических яиц работы Карла Фаберже. Для активации требуется немного магической энергии и образцы земли со всех континентов. Принадлежит семье Приставников.

Куколка Последней Надежды.
Лечебный артефакт. В неактивированном состоянии представляет собой небольшая каменная статуэтка, изображающая спеленатую в грубоватый кокон спящую женщину. В активированном - хрупкая обнаженная девушка с белой, почти прозрачной кожей, золотыми волосами и призрачными голубоватыми крыльями. Является абсолютным средством против любой болезни или раны. Гарантия излечения стопроцентная. Куколки весьма чувствительны к магической энергии, и активизировать артефакт может едва ли не любой всплеск. Делаются под конкретную расу, и во время активизации Куколка должна пожрать представителя именно той расы, для которой создана.
Артефакт запрещен Китайгородской конвенцией.

Колода Судьбы.
Игровой артефакт, с помощью которого можно изменить будущее – сделать его более благоприятным или потерять все. Представляет собой изящную палисандровую шкатулку, длиной около двадцати дюймов. Золотые уголки, аккуратный замочек и чеканный медальон на верхней крышке: веретено и клубок ниток. Внутри лежат две колоды карт на зеленом бархате, рубашки карт синие.
Создана графом Сен-Жерменом и бароном Александром Бруджа. Сен-Жермен занимался непосредственным созданием артефакта, кардинал Бруджа вложил в него жульнический прием, гарантирующий приход нужной карты. В начале ХХ-го века Сантьяга запечатал в артефакт маркиза Барабао – духа честной игры, делающего невозможным применение шулерского приема. 
Колода Судьбы предлагает одну единственную игру — парный пасьянс «Королевский Крест», раскладывая который игрок получает возможность изменить свою Судьбу. Придуманное Сен-Жерменом полотно заклинаний тасует реальные события, создавало благоприятные или неблагоприятные условия. Все зависит от расклада, от умения, от хладнокровия и самообладания, и от того, насколько активно и правильно ведет себя игрок в реальной жизни. Связь Колоды Судьбы и жизни двусторонняя: «Королевский Крест» влияет на события, но правильно рассчитанные поступки помогают в игре.
Игра начинается следующим образом: игрок должен положить правую ладонь на медальон на крышке шкатулки и громко и отчетливо произнести: «Fata viam inveniunt! /Судьбы находят путь! (лат.)/ По праву господина Колоды Судьбы я требую, чтобы линии грядущего обволокли Королевский Крест! Пусть начнется игра!
Двести лет считалась утерянной. На данный момент принадлежит Клаудии Бруджа.

Черная Книга.
Массивный том в черном кожаном переплете.
Создана Максимом Греком. Содержит ключевые знания библиотеки Иоанна Грозного. Может выступать в качестве слабого источника магической энергии для челов. Не позволяет прикасаться к себе представителям нелюдских рас. Самостоятельно выбирает себе Хранителя – человского мага, не уступающего по силе иерархам Великих Домов.
На данный момент находится у Хранителя – Ларисы Кузнецовой.

Зеркало Нави.
Древний артефакт, показывает будущее в виде знаков, требующих расшифровки. Принадлежит Великому Дому Навь.

«Журавлиный клюв».
Кинжал, самое мощное средство убийства магов. Артефакт принадлежит Великому Дому Людь.

Кинжал Степана Разина.
Простой кинжал в обычных кожаных ножнах. Наполняет владельца уверенностью в себе и полностью подавляет страх, «отключая» ненужные эмоции. На данный момент находится в Темном Дворе.

Амулеты Крови.
Артефакты семьи Масан. Владельцы Амулетов Крови - истинные кардиналы одного из кланов - маги, способные поспорить с лучшими колдунами Тайного Города. Подзарядка Амулета происходит через специальный ритуал, ключевым моментом которого является жертвоприношение масана.

Алое Безумие Бруджа. – рубин колоссальной мощи, дает защиту от посторонних глаз, сообщает своему владельцу о направленных против него враждебных действиях.

Драконьи Иглы Луминар - Амулет безумного, беспощадного боя.

Каменные Глаза – Амулет принадлежал клану Треми.

Железный Пояс Гангрел - наделяет армии клана колоссальной силой и выносливостью.

Крылатый Перстень - Амулет клана Носферату. С его помощью истинные кардиналы умели оборачивать своих подданных в не боящихся солнечного света летучих мышей.

Мертвая Роза Малкавиан - опутывающий предплечье золотой стебель и пышный цветок, вырезанный из черного бриллианта. О возможностях этого Амулета ходили самые невероятные легенды.

Диадема Теней – Амулет клана Робене. Тонкий золотой обруч, покрытый искусной гравировкой и украшенный квадратным черным камнем. Позволяет прикоснуться к возможностям Тьмы.
На данный момент все Амулеты Крови находятся у Пабло Робене.