Итак, дамы и господа, я прямо-таки предвижу ваше недоумение... Куда делись локации, спросите вы, подозрительно эдак прищурившись. И что это вообще за непонятные форумы-числа? И где, в конце концов, видано, чтоб чуд мог перепить нава?!
Ответы на все эти вопросы я и намерен вам предоставить.
Собственно, не далее чем вчера вашему покорному слуге на голову свалилось мощнейщее сатори. Просветление, в общем. И понял я, что наша игра обречена на провал.
Почему?
Сейчас расскажу.
Как мы сначала хотели всё организовать? Да как и все - методом локационной игры. Нужно в магазин - пошёл ваш персонаж из локации "Квартира" в локацию "Магазин". Всё предельно просто.
Вот вы. Скажите мне, на какое игровое время продвинулись известные вам локационки? Я знал одну игру, где во времена расцвета к игре был допущен 51 игрок. 26 человек в день появлялись стабильно. И что же?..
Игра просуществовала два с половиной года. За это время они продвинулись на пять - ПЯТЬ - игровых дней.
Вы понимаете, что это значит? Да то, что о второй книге... да что там - об окончании отыгрыша первой! - можно и не думать.
Локации - это, конечно, понятно и привычно. Это наиболее частая и популярная схема, ориентировка в которой делается как раз на игроков с полёвочно-ролевой организацией сознания, коих у нас, как показывает практика, есть как минимум много. Хронологичка же строится по времени и логике, фактически являясь кучей веток-эпизодов, расходящихся от общего таймлайна и наращивающих на него литературную плоть. Порядок отыгрыша эпизодов не важен. Это - ориентировка на игроков с фикрайтерским складом, мыслящих более-менее завершенными историями, - то есть, на тех, кого я и имел в виду, вписывая в правила то, что мы "солидная литературная игра." И, кроме того, вспомните канон. В ВНН текст разбит на несколько дней, а каждый день - на несколько эпизодов, в каждом из которых несколько участников заняты в отдельном событии. Так что нам мешает сделать шаг по направлению к канону?
Локации, во-первых, требуют последовательности (а с этим на ролевых традиционно были проблемы), во-вторых - кучи постов о нудном: переходы, транспорт, рутина. Если все хотят развития сюжета, а не именно возможности годами существовать в описываемом мире в замаринованном состоянии, то надо таки отыгрывать по эпизодам. Если мы действительно каждый день будем ходить на работу/в универы/в школы и все это тщательно прописывать (с соответствующими пейзажами, интерьерами и трёпом - за нами не заржавеет), то до следующего значимого эпизода игра, боюсь, дойдет аккурат года через два. О второй книге я в таком случае боюсь и вспоминать...
А теперь - поподробнее о системе игры. На форуме оставлены четыре игровых раздела - "Воспоминания о прошлом", "Войны начинают неудачники", "Воспоминания о будущем" и "Черновики". Может быть, название "Воспоминания о прошлом" не очень удачно, но поймите меня правильно - мне просто не хотелось оперировать заморскими понятиями "Flashback" и "Flashforward". Но по сути своей, эти разделы именно это из себя и представляют. Во флэшбеке можно отыграть события, предшествующие канону, во флэшфорварде, соответственно, - события, произошедшие после каноничных.
Название раздела "Войны начинают неудачники" говорит само за себя - здесь отыгрывается отыгрыш каноничных событий.
"Черновики" - это, пожалуй, самый весёлый игровой раздел. Хотите набить морду комиссару на вечеринке по случаю Хеллоуина? Договаривайтесь с комиссаром, и вперёд, подавать заявку. Желаете подбить компанию подвыпивших баронов пойти строить глазки чёрным морянам? Вперёд, только оповестите морян. Задумываете вместе с парой чудов ограбить Московскую обитель и утащить голову моряны, чтоб попугать ближайщее отделение полиции? Да запросто! Здесь возможно всё. Самые бредовые, самые канонично невозможные идеи можно реализовать здесь - а Спящий подкинет вам неожиданных обстоятельств и жизненных перипетий, так что скучать уж точно не придётся!
Итак, let's discuss. Хотелось бы услышать ваши впечатления о всём этом бреду.
Хронологическая система игры.
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12011-02-07 11:37:16
Поделиться22011-02-07 13:23:39
Получится эпизодичка. Не скажу, что много играла на играх в таком стиле и мне понравились те, на которых играла, но... возможно, их просто неудачно делали. Любопытно, как это пойдет здесь.
Поскольку я люблю эксперименты, то совершенно за.
Вопросов пока не много: подразумеваются ли возможности отыгрыша сразу в нескольких эпизодах и каждый эпизод создаёт только МГ по заявке игрока/своему желанию, или же сами игроки также имеют право на это?
Поделиться32011-02-07 14:12:17
Яна, да, совершенно верно. Эпизодичка чистой воды. Просто из всего десятка текстовых ролевых по ТГ, найденных мной, нет ни одной с подобной организацией, так почему бы не попробовать? И, разумеется, вести отыгрыш сразу в нескольких эпизодах можно и даже нужно. В форуме "Мастерская" у нас есть пока невостребованная тема "Заказ локаций", которая сейчас мутирует в "Заявки на эпизоды". Лучше, если создавать их всё-таки будут мастера - ознакомившись с заявкой, внеся корректировки, если будет необходимо, и обговорив с игроком все нюансы
Поделиться42011-02-07 14:13:22
нет, вопросов не имеем) игра эпизодами вполне себе удобна и можно даже сказать более направленна на развитие сюжета))
Поделиться52011-02-07 16:32:48
С эпизодическими играми не сталкивался, но на хронологических быстро терял интерес из-за растянутости действия. Горю желанием попробовать игру эпизодами
Поделиться62011-02-07 19:40:23
*в диком-диком-диком-диком восторге*
не знаю кому как, а мне Спящий сделал бааальшой такой подарок к началу семестра. Обожаю игру эпизодами, считаю этот способ самым экономичным, грамотным и литературным. К сожалению, на бб мое мнение разделяют единицы. Если нужна будет помощь с "несением системы в массы" - всегда пожалуйста.
Поделиться72011-02-07 22:03:43
А-ах вот вы что, затейники, устроили.
Что же, с хронологичкой я сталкивалась только однажды, и то дело было давно и на Юкозе. На myBB я с подобным ещё не сталкивалась, и было бы очень интересно попробовать и поглядеть, что вообще из этого выйдет.
Впрочем, что бы ни вышло, все будет лучше, чем локационка.
Поделиться82012-01-24 00:25:56
Эпизодичка могу поспорить будет куда интерестнее, да и я сам такого характера что по протаренной дороге, тем более ведущей в пропасть идти не люблю так что это более интерестный вариант. Да и вообще неординарность - круть)